Отчет о проведении 74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ.

03 февраля 2016 года на базе кафедры «Организация и безопасность движения» в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете состоялась 74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция. Достижения, проблемы, перспективы, посвященные 85-летию МАДИ.

Цель проведения Конференции - концентрация, систематизация и распространение научных, инновационных и образовательных исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в сфере организации и безопасности дорожного движения.

В работе конференции приняли участие 34 представителя предприятий работа, которых направленна на повышение безопасности и совершенствование организации дорожного движения.

Работа конференции проходила по 1 тематической секции, разделенной на 2 подсекции, по соответствующим приоритетным  направлениям деятельности кафедры «Организация и безопасность движения».

Первое секционное заседание было начато с пленарного заседания, с докладами выступили:

В ходе пленарного заседания первым обсуждался вопрос смертности от ДТП, как вид проблемы мирового сообщества. Были озвучены перспективные цели международного сообщества в области обеспечения БДД за счет работы организаций:

$11)    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – снижение уровня смертности и инвалидности в результате ДТП на 30% к 2020 году.

$12)    Европейский Союз (ЕС) – уменьшить число людей погибающих на дорогах в 2010 году на 50% по сравнению с 2000 годом, в 2020 году на 50% по сравнению с 2010 годом.

$13)    Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) – добиться к 2012 году снижения числа погибших в результате ДТП во всех странах-членах ЕКМТ на 50% по сравнению с 2002 годом.

$14)    Российская Федерация – добиться к 2012 году снижения числа погибших в результате ДТП в стране в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом, к 2020 году – на 28% по сравнению с 2012 годом.

Вторым обсуждаемым вопросом была тема «современные подходы к решению проблем детского дорожно-транспортного травматизма», в которой был раскрыт отечественный и зарубежный опыт деятельности по профилактике ДДТТ, который показывает, что обучение детей дорожной грамотности и безопасному поведению на улично-дорожной сети населенных пунктов должны осуществляться не только на теоретической основе, но и с обязательным компонентом освоения этих знаний на практике, на действующей модели городских улиц, перекрестков и их развязок. При этом эффективность и направленность такого обучения должны быть тесно связаны с возрастными особенностями детей.

Тема первой подсекции организации дорожного движения и                          интеллектуальных транспортных систем была раскрыта в докладах и презентационных показах следующих участников конференции:

В рамках работы этой тематической подсекции участники конференции имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими вопросы связанные с применением имитационного моделирования, концепцией автономного движения автомобиля. А так же актуальные проблемы внедрения интеллектуальных транспортных систем и способа обучения моделированию транспортных  и пешеходных потоков в PTV Vision Traffic Suite» как инструмент повышения качества профессионального образования специалистов в сфере ОДД и транспортного планирования.  

Подробнее: Отчет о проведении 74-я научно-методическая и научно-исследовательская конференция МАДИ.

Сюжет об испытаниях на полигоне МАДИ на телеканале Россия-


Видео
Сюжет об испытаниях на полигоне МАДИ на телеканале Россия-1

 

Российские ученые предложили встраивать чипы в госномера автомобилей



Телеканал "МИР" об испытаниях на полигоне МАДИ

Москва, 23 сентября. Российские ученые разработали «умные» автомобильные номера. Они позволят отслеживать нарушения правил дорожного движения, сообщает корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.

Этот маленький участок полигона - дорога в будущее для технологии слежения за транспортом. Никаких камер и уж тем более инспекторов. Все фиксирует электроника по принципу проездного на метро. В качестве него - пластиковый номер на автомобиле.

«Умный» номер уже не закроешь бумажкой или ластиковой сеткой. Достаточно лишь оказаться в зоне действия считывающего устройства, которое замуровано в асфальт. Скрыться можно разве что на обочине, а если измерить время движения между двумя такими приборами, то можно определить, превысил водитель скорость, или нет.

Номера нового поколения решили делать из пластика лишь потому, что туда проще вмонтировать чип, а по сроку службы они не уступают нынешним из металла. И такой знак будет нести в себе любую информацию: марку автомобиля, имя владельца, к нему же можно привязать банковскую карту и тут же оплачивать штрафы и парковку. Никаких очередей и поиска паркоматов.

«Стоят парковочные столбики, в которые встроен датчик. Мы можем персонализировать места, то есть говорить о том, что данное парковочное место принадлежит конкретному автомобилю, и что машина припаркована неправильно. Например, автомобиль встал на два парковочных места. В таком случае он не будет зафиксирован как правильно припаркованный, столбики будут гореть красным, и водитель будет оштрафован», - пояснил заместитель руководителя полигонно-тестового комплекса «Умная дорога» Максим Гаврилюк.

Датчикам не страшен ни снег, ни лед, ни большая скорость. Испытания показали, что сигнал считывается даже на 250 километрах в час. Так что любители быстрой езды уж точно попадут в их поле зрения. Кроме того, подобная система в связке со светофором, возможно, избавит большие города от пробок.

«Понимая, сколько автомобилей подъезжает к перекрестку, мы можем управлять фазами светофора, сократить длину очереди и снизить время проезда перекрестка», - сказал Гаврилюк.

На этот монитор выводится вся информация, которая заложена в номер. Предполагается, что такие системы будут стоять в центрах управления движением и постах ДПС. Если же связать номер с бортовым компьютером автомобиля, то его двигатель можно заглушить с дистанционно, где бы он ни находился. Это необходимо, если надо остановить машину с нарушителем. Но это перспективы слишком далекого будущего, а пока, чтобы весь транспорт оснастить пластиковыми номерами, надо менять законодательство, что, порой, сложнее, чем создать что-то новое.

 

 Москва, Ленинградский проспект 64, тел. +7 (499) 155-04-17, mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.